Из Брюсселя в Брюгге на поезде

Интересно, сколько человек согласится со мной, если я скажу, что Брюгге - самый лучший город в Европе? Три года назад мы были в Брюгге, и уже тогда этот бельгийский городок нас очаровал. Обычно мне неинтересно два раза возвращаться в одно и то же место, ведь столько еще интересных мест есть! Но нашему приезду и короткой прогулке по Брюгге в сентябре я был рад не меньше, чем в первый раз. Тем более, я чувствовал себя гидом с моими попутчиками, которые еще ни разу не были здесь.

Брюгге Бельгия

Но этот пост не только про сам Брюгге. Нам нужно было ехать из Брюсселя до Брюгге на поезде. Естественно, первым делом, я полез в поисковик в поисках информации на этот счет. И ни один из источников не дал четкого ответа. Форумы, отзовики, блоги - там были только предположения и неточные данные. В общем, кое-как я выяснил, с какого вокзала уходит поезд в Брюгге и сколько примерно стоит билет. Мы прошли весь квест, и я расскажу вам и остальным посетителям блога, как это сделать.

Итак, в Брюсселе есть три железнодорожных вокзала: Северный (Bruxelles-Nord или Brussel-Noord, адрес Rue du Progrès, 76), Центральный (Bruxelles-Central или Brussel-Centraal, адрес Europakruispunt, 2) и Южный (Bruxelles-Midi или Brussel-Zuid, адрес Avenue Fonsny, 47B). До Брюгге идут поезда из всех трех вокзалов. Ближайший для нас вокзал оказался Центральный, нам из отеля туда пешком 10 минут. Дошли до него, на фотографии ниже кассовый зал. Встали в очередь, купили билет до Брюгге и обратно за 26 евро. На форумах писали, что билет туда-обратно стоит 18-10, видимо подорожал или не тот поезд.

Мы спросили, когда будет следующий поезд, нам сказали, что через 40 минут. Смотрим на табло - нет упоминания Брюгге. Смотрим через 20 минут - снова ничего. А за 10 минут мы пришли к четвертому пути, номер был прописан в билете, на табло у путей тоже ничего про Брюгге. И только после того, как спросили у людей по соседству, куда садиться, нам подсказали, что следует сесть на поезд до Оостенде.
Брюгге Бельгия

Причем, по этим путям могут ехать поезда, у которых другой пункт назначения, поэтому надо обращать внимание на табло. И вот тут-то мы увидели, что поезд до Оостенде останавливается в Брюгге.

Итак, в Брюгге из Брюсселя на поезде можно выехать из любого вокзала: Северного, Центрального и Южного. Надо сесть на поезд, следующий по направлению Оостенде (Oostende). Время в пути - около часа. Поезд останавливается во всех попутных брюссельских вокзалах, потом в Генте (станция Gent-Sint-Pieters), а потом в Брюгге. Причем Брюгге - это промежуточная станция, надо успеть выскочить из поезда, иначе придется ехать до конечной и обратно. В поезде объявляют станции, но голос в динамиках тихий. Еще в вагонах есть табло, но и там текста можно не увидеть. Расписание и стоимость билетов на поезда можно узнать на сайте бельгийской железнодорожной компании.
Брюгге Бельгия

У нас был поезд IC - intercity, то есть междугородний. Он двухэтажный, с автоматическими дверями, которые надо открывать нажатием сенсорной кнопки. Места сидячие. Если едете компанией из 3+ человек, то караульте места в центре вагона, там по два кресла друг против друга и столик.

Едет этот поезд тихо и довольно быстро. За разговорами и не заметили, как доехали до Брюгге. Чуть не пропустили станцию, пока наши соседи вспоминали, выходить нам или ехать еще одну станцию 🙂 Вот так выглядит вокзал Брюгге. Перед тем, как идти гулять по старому городу, узнайте расписание поездов в обратную сторону, если надо вернуться в Брюссель.
Брюгге Бельгия

Самое интересное в Брюгге расположено прямо напротив вокзала. Надо только перейти дорогу, и начинается старый город. Тот самый, который очаровывает и не хочет отпускать. Но, на этот раз, я повел своих коллег куда-то не туда, не через главные ворота. Не знаю, что меня дернуло пойти не туда, но мы сделали лишний крюк минут на 10.

Брюгге Бельгия

В старый город мы зашли с той стороны, куда привозят толпы туристов на автобусах. И тут тоже красиво! Поразило большое количество зеленых насаждений. Город в этой части просто утопает в деревьях.

Те самые нависающие над водой деревья. Ивы?
Брюгге Бельгия

Туристов было немало. Но это редкий случай, когда они не мешаются, не раздражают. Я примерно то же самое писал в своих фотоотчетах о Брюгге три года назад. Мнение не поменялось 🙂
10.
Брюгге Бельгия

Эту часть города мы еще не видели. В прошлый раз мы уделили городу целый день, даже чуть больше. Но тут одного дня мало. Не говоря уже о четырех часах, которые у нас были на этот раз.
11.

Мало, очень мало времени! А ведь Брюгге не располагает к спешному изучению.
12.
Брюгге Бельгия

Это один из самых расслабленных городов Европы. Тут хочется гулять неспешно, смакуя каждый вид, покормив по пути лебедей и посидев на скамейках.
13.

Ну вот как, скажите, можно просто пройти мимо такого вида?
14.

Вон сколько зависающих:
18.
Брюгге Бельгия

А кто-то зависает на лодке, которая неспешно курсирует по каналам города:
19.

23.

24.
Брюгге Бельгия

Центральная площадь. В прошлый раз мы попали на ярмарку, но то было утром
25.

К нам из Нидерландов приехал путешествующий Андрей . Так и гуляли, вчетвером 🙂
26.
Брюгге Бельгия

Милые детки. Постеснялся снимать их в лицо:
27.

Как в Венеции, только лучше 🙂
28.

Часовой дворик:
29.

Улочка:
30.
Брюгге Бельгия

В этом городе хочется фотографировать все, даже стены:
31.

И, напоследок, нас решили немного удивить. Круто, да? 🙂
32.
Брюгге Бельгия

Жаль, что я не нашел самые красивые места города, чтобы показать ребятам. Например, вот ночной кадр с нашей прогулки в 2011 году:

Брюгге - это город, который не у всех на устах, как, скажем, Париж или Прага. Но я рекомендую Брюгге к посещению так же, как рекомендуют самые упоминаемые города мира. Он того стоит, поверьте!