Лофотенские острова на автомобиле самостоятельно

У меня было два больших самостоятельных путешествия по Норвегии на автомобиле. Первое было по северной и центральной части вместе с Нордкапом и Лофотенами. А второй - по южной части страны. Здесь расскажу, как мы катались по Лофотенским островам. Они суперпопулярны у туристов, которые путешествуют по Норвегии. Особенно у двух разновидностей: фотографы и рыболовы. Первые, обычно, долго и дотошно ищут удачные ракурсы, ждут закатов, туманов... А вторым вообще не до фотографий. В итоге на фотоотчетах об островах складываются не те представления, что в реальности. Так что я, друзья, покажу вам Лофотенские острова глазами автомобильного путешественника с фотоаппаратом.

Знакомство с островами у нас началось вот с этого моста. Не помню, он ли соединяет материковую часть с островной, но, предположим, что он:

Путешествие на машине по Норвегии

Едем. В восточной части островов виды не сильно отличаются от тех, что вдоль трассы E6:

Но, чем дальше, тем островная сущность северной страны давала о себе знать:
Путешествие на машине по Норвегии

Вот тут уже что-то проглядывается Лофотенское:

Путешествие на машине по Норвегии

А вот и первые рорбу (rorbuer) - норвежская фишка. Это домики у самой воды, некоторые даже прямо над водой, стоящие на сваях. Изначально эти домики строились для рыбаков, ибо такая близость воды им была на руку. Вышел из дома, сразу прыгнул с крыльца на лодку и поплыл рыбачить, чтобы прокормить семью 🙂 На Лофотенских островах многие рорбу сейчас выполняют роль пристанища для туристов. В такой домик можно заселиться примерно за 1200-1500 крон в сутки (около 8000 рублей). Недешево, но на Лофотенах все по определению стоит процентов на 20% дороже, чем в целом по Норвегии:

Берега Лофотенских островов выглядят примерно так:
Путешествие на машине по Норвегии

Иногда попадались интересные сооружения, вроде этой церкви:
Путешествие на машине по Норвегии

Вечерело, мы проделали большой путь примерно до половины островов. Начали искать ночлег. Это оказалось не так просто. Напомнило Нордкапп, либо все занято, либо очень дорого. С третьей попытки заселились в Orsvagvær Camping. Предварительно мило поболтав с хозяином кемпинга о высоких ценах в Норвегии, и выпросив у него скидку для бедных блогеров 🙂 А на ресепшене сидит милая девушка, говорящая по-русски. Кажется, из Казани. Вот так выглядит домик:
10.

А какой там отпадный вид из террасы! Эти две фотки Антона , я снял только на инстаграм:
11.
Путешествие на машине по Норвегии

Перед ужином и сном немного поснимали ближние окрестности:
12.

13.

14.

Утром мы продолжили путь на запад островов. Если кто-то не в курсе: Лофотенские острова тянутся далеко на запад почти по горизонтали. Путь от материковой части до самой западной точки по асфальтовой дороге займет 360 километров и более 5 часов. Но нереально ехать по островам 5 часов, постоянно хочется остановиться и пофотографировать.
15.

Не везде это получится сделать, ибо дороги тут узкие и мест для парковки вдоль дороги очень мало:
16.

17.

Так что местами приходилось хитрить:
18.
Путешествие на машине по Норвегии

Для такого ракурса мы нашли площадку, где оставили машины, но это было исключением:
19.

Водоросли крупным планом. Вот почему берега у самой воды такого цвета. Это из-за отливов, водоросли без воды на солнце начинают преть и пахнуть:
20.
Путешествие на машине по Норвегии

А какие мосты на Лофотенах!
21.

25.

Очаровательно!
26.

Площадь всех островов - 1227 квадратных километров, а население всего-то около 25.000 человек. Основной вид деятельности жителей острова - рыболовство. Многие сходятся во мнении, что эти острова одни из самых красивых в мире.
27.

Экспедиция по Норвегии

Вторую ночь мы планировали провести поближе к крайней части островов на западе. Оттуда, а точнее из местности Москенес, на следующий день у нас были забронированы места на пароме до Буде. Антон очень хотел увидеть городок Рейне (Reine), который славился своей фотогеничностью. А еще мы хотели посмотреть, как выглядит самая западная точка островов с видом на море в сторону Гренландии. Ехать туда недалеко, но нам нужно было еще найти ночлег. К тому же, с такими видами, как на Лофотенах, даже 100 километров можно ехать целый день 🙂

Ну вот как, скажите мне, КАК можно просто проехать мимо такого великолепия? Чем не райский пляж? Ну разве что водоросли убрать, посадить пальмы и "подкрутить" температуру повыше 🙂
29.
Экспедиция по Норвегии

У нас по пути были не только красивые виды. В одной местности мы заметили, что в воздухе витает солоноватый запах сушеной рыбы. Ну типа тех, что покупают к пиву. А потом мы увидели источник этого запаха:
30.

Таких сушилок с подвешенными тушками рыб мы насчитали штук 10 наверное. А может и больше, мы видели только те, что вдоль дороги. На таких сушилках развешивают выпотрошенную и связанную веревками рыбу без голов. В этих местах идеальный климат для вяления рыбы: прохладный, влажный воздух и постоянные ветра. Их оставляют сушиться примерно на три месяца. И еще около двух месяцев рыба "дозревает" в сухих помещениях. Именно так получается правильная вяленая рыба. А на наших фотографиях сушатся рыбьи головы. Говорят, что головы потом экспортируются в африканские страны.
31.
Экспедиция по Норвегии

Нашли отельчик LofotenRooms недалеко от городка Reine на краю Лофотенских островов, за которым присматривает вот этот прикольный мужик на фото с Оксаной. Оказалось, что у него жена знает русский, она из Мурманска. С Мурманском на севере Норвегии вообще многое связано, как у финнов в Иматре или Лаппеенранте с Питером.
32.
Путешествие на машине по Норвегии

У него в отеле новые красивые комнаты с кухней и душевой. Их цена 1200 крон, но мы сбили ее до 800 крон. Утром Оксана наготовила нам блинов, это был самый вкусный завтрак за все время в экспедиции. А после сборов мы с Мишей пошли разбираться с внезапно возникшей проблемой – спустившим в ноль передним колесом моей Йети. А все из-за самореза, который обнаружили в колесе. В этой комплектации Йети есть датчик давления воздуха в колесах. Не думал, что он нам окажется полезным. Уже на выезде из Питера он показал лампочку давления в колесах на приборке. Мы подкачали колеса, сбросили датчик и поехали. Через пару дней датчик загорелся снова, мы снова подкачали колесо. В целом, не напрягало, просто подкачивали раз в два дня. А сегодня вот в ноль. Скорее всего потому, что я припарковался в ту ночь под уклоном, на то колесо была большая нагрузка.

С этим колесом у нас случилась хохма. Мы хотели поменять колесо на запаску, но обнаружили, что на машине стоят неродные колеса со специфическими болтами, комплектный ключ не подошел. Позвонил менеджеру отеля, он сказал, что у него в гараже есть компрессор. Я зашел в гараж, нашел маленький компрессор, но его мощности не хватало на автомобильное колесо. Приехал наш мужик, смотрит на наши потуги и спрашивает «А чего не взяли мой компрессор?». Я говорю «Ну вот же он» и показываю на маленький из гаража. Он спрашивает «а где вы его взяли?». Я «вон в том гараже». Он «ОК, но это не мой гараж. Мой вот этот» и показывает на небольшую дверь слева от отеля… :)))))))) А потом выносит из своего гаража огромный и тяжелый компрессор. А я-то думал, чего на меня из окна так странно смотрела женщина, когда я заходил в их гараж :))

В общем, накачали колесо, подтянули саморез поглубже и решили ехать к парому, чтобы успеть. Все равно шиномонтажки закрыты, выходной день. Менеджер нам дал баллон с пеной для временного ремонта колеса, пока не пригодился. Хороший мужик. Если будете на Лофотенах – рекомендую LofotenRooms, указатель прямо у главной дороги по острову. Передавайте привет ему.

Суровый и беспощадный норвежский тюнинг 🙂 А для кого надпись LOW на арках я так и не понял:
33.
Путешествие на машине по Норвегии

После заселения в  LofotenRooms, поехали исследовать острова дальше, благо и здесь ночи светлые. Приехали в Рейне, припарковались у въезда и пошли гулять:
34.
Экспедиция по Норвегии

Уже здесь стало понятно, почему этот населенный пункт столь популярен у фотографов. Рейне расположен в нереально красивом окружении.
35.

Если кто-то попросит показать типичную картинку с Лофотенских островов, то я, наверное, показал бы эту. Рейне - это олицетворение всего, чем прославились Лофотены на весь мир. Тут и тихая водная гладь, и лодочки на ней, и красные рыбацкие домики на сваях - рорбу, и горы, и какая-то особенная свежесть. А еще тут тихо! Словами не описать, какая тут особенная атмосфера.
36.
Экспедиция по Норвегии

Немного прогулялись по улицам деревеньки. Многие хотели бы иметь тут домик и приезжать сюда на месяц летом.
37.

Хотя вряд ли это "дачные" домики, большинство жителей - это местные, живущие тут постоянно.
38.
Экспедиция по Норвегии

Ну и домики для туристов, как же без них. Русских тут бывает немало. Как раз в тот день из одного домика была слышна русская речь:
39.

А когда мы уже думали собираться и ехать дальше, природа решила наградить нас волшебным светом. Такой закат добавил пейзажу еще больше очарования и загадочности. Больше всех этому свету, конечно, был рад Антон (это он там слева на пирсе):
40.
Экспедиция по Норвегии

После того, как солнце село, мы решили посетить еще два места. На фотографиях ниже один из населенных пунктов, который мы проезжали в поисках отеля, название уже забыл:
41.

Время около часа ночи по местному:
42.
Экспедиция по Норвегии

Еще один типично Лофотенский пейзаж. Мы тогда жалели, что не было времени и сил забраться куда-нибудь повыше:
43.

Жалели, пока не доехали до деревни с лаконичным названием Å (читается как О). Это самый крайний западный населенный пункт на Лофотенских островах, дальше на запад автомобильной дороги нет: немного гор, несколько островов и Норвежское море. Вот тут мы забрались на ближайшую гору, чтобы увидеть побольше:
44.

Озеро Ågvatnet:
45.

Вот оттуда мы приехали:
46.

Домик на окраине Лофотенских Островов:
47.

Еще на Лофотенских островах мы еще посетили музей викингов. Пока не решил, буду про него писать или нет. Музей устроен неплохо в техническом плане, но там не всем будет интересно. Но сами острова посетить стоит однозначно! Причем имеет смысл уделить ей целый отпуск, ну или хотя бы 4-7 дней. Тут есть где походить и что смотреть, особенно людям с большими фотоаппаратами 🙂

Из Лофотенских островов на материк добирались на пароме Москенес - Бодё. Приехали на терминал, обычный такой, как и все паромы в Норвегии, только эти были побольше. Нас поставили в первые ряды как заранее забронировавших билеты через интернет. Паром из Лофотен в Боде оказался немаленьким, чистым и уютным. Можно сидеть внутри у многочисленных удобных креслах, можно поспать на креслах без ручек, а еще можно позагорать на открытой палубе, если погода позволяет, конечно. Плыть 4 часа. А из Бодё можно ехать дальше на юг.